Если ваш продукт не продаёт себя сам и вам требуются продавцы, то ваш отдел продаж – ваш наиболее важный ресурс. Вот несколько способов сделать продавцов счастливыми и, что важнее, — продуктивными:
1. Держите продавцов в курсе
Если вы обновляете сайт – неплохо будет сказать об этом продавцу, чтобы он не выглядел глупо перед клиентом. Практически ничто так не обескураживает, как клиент, который рассказывает вам о вашем новом продукте.
2. Не подрезайте продавцов
Ваши продавцы должны иметь возможность продавать клиентам по лучшей цене. Если вы сделаете интернет-магазин с более низкими ценами, доходы продавцов упадут, а это значит, что лучшие из них сразу же покинут вас.
3. Не нанимайте много продавцов
Не нанимайте больше продавцов, чем может позволить ваш сегмент. В противном случае всё закончится тем, что они начнут конкурировать друг с другом, перебегая друг другу дорогу. Ничем хорошим для вашего бизнеса это не кончится.
4. Справедливо распределяйте наводки
С одной стороны, вполне логично отдавать лучшие наводки лучшим продавцам, а сомнительные распределять среди остальных, ведь лучший продавец с наибольшей вероятностью закроет сделку. С другой стороны, при таком подходе вы вряд ли когда-нибудь сможете вырастить новых лучших продавцов.
5. Рекламируйте продукт, а не бренд
Реклама торговой марки, с точки зрения продаж, это пустая трата денег. Привязывайте каждую рекламную и маркетинговую кампанию к конкретному продукту, который нужно продать.
6. Быстро выплачивайте комиссию
Если вы оттягиваете выплату комиссий на конце квартала или года, вы нарушаете связь между поведением продавца, которое привело к продаже, и вознаграждением за эту продажу. Выплачивая комиссию сразу после продажи вы поощряете продавать больше.
7. Не играйте с квотами
Повышая квоты таким образом, чтобы никто из продавцов не достиг планки выплаты комиссии и устанавливая подобные ограничения, чтобы сэкономить на выплате комиссии, вы достигнете обратного эффекта. Продавцы уйдут от вас вместе с клиентами.
8. Поддерживайте продавцов
Обеспечьте поддержку других сотрудников фирмы, которые могут помочь продавцам закрыть сделку. Если продавцам нужно продемонстрировать продукты, важно, чтобы у продавцов был доступ к ним.
9. Ставьте разумные цели
Глупо ставить слишком амбициозные цели, основная задача которых – впечатлить руководство, если вы знаете, что продавцы никогда этих целей не достигнут. Также глупо открыто восхвалять продавцов, которые ставят абсурдно высокие цели, и принижать тех, чьи цели ниже, но более близки к реальности.
10. Дайте продавцам время
Не перегружайте продавцов административной работой и отчетами, не заставляйте отслеживать каждые потраченные 5 минут. Системы CRM формируют отличные отчеты, но какой ценой? Быть может, лучше позволить продавцам продавать?
Как сделать ваших продавцов счастливыми
2013-10-30