Поделюсь с вами небольшим секретом — я ненавижу общаться с людьми. Несмотря на то, что я профессионал в области продаж, который обучает других людей зарабатывать на жизнь продажей, это так. Однако, я не скрываюсь от общения. Если не можешь победить проблему — нужно научиться жить с ней. Вот несколько советов, которые помогают мне преуспевать в этом нелегком деле. Надеюсь, они помогут и вам.
- Во-первых, мир не крутится вокруг вас. Важно понимать, что мир не крутится вокруг вас. Если вы встречаетесь с другими людьми, попробуйте понять, как вы можете помочь им. Правильный настрой сильно облегчает задачу. Почему? Вы можете быть не самым интересным собеседником, но вы можете великолепно решать проблемы. Если вы поможете кому-нибудь с решением проблемы, идеей или поставкой нужного продукта, вы будете на коне.
- Задайтесь целью. Если я принимаю участие в каком-либо мероприятии, я общаюсь с небольшим кругом заранее выбранных и интересных мне людей (обычно не более трех человек, иногда — всего один). На случай, если эти люди крайне заняты, у меня есть запасной вариант — пять-десять человек, с которыми нужно обменяться визитными карточками и перекинуться парой слов. Как только цель выполнена — вы свободны. Можно идти домой, зависнуть в баре — ваш выбор. Мероприятие перестает быть каторгой, если вы сами его таким не делаете.
- Задавайте правильные вопросы. «Как дела?», «Чем занимается ваша компания?» и «Как долго вы работаете в этой области?» — стандартные вопросы, на которые вы получите стандартные ответы. Это скучно. Попробуйте разнообразить свой арсенал:
- «Какие проблемы решает ваша компания? Встречается что-нибудь интересное?»
- «Какую самую замечательную сделку вы заключили за последние полгода? Может быть, назревает что-то грандиозное?»
- «Каков ваш самый значимый вклад в дело компании? Как он повлиял на компанию?»
Смысл в том, чтобы выбить общение из стандартного русла. Найдите вопросы, которые заинтересуют собеседника и единственное, что вам останется, это спросить «Могу ли я чем-то помочь вам?»
- Уходите красиво. Важно не только правильно начать разговор, но и вовремя выйти из него. Нет ничего хуже, чем долго время надоедать одному человеку. Задайте вопросы, получите ответы, предложите помощь — это ваш план. Выполнив его, поблагодарите визави за потраченное время и удалитесь. Вы сделали свое дело, можно уходить.
По завершению мероприятия, вы должны унести с собой следующее:
- Визитки с контактами. Не забудьте записать на обратной стороне обещания, которые вы дали.
- Несколько новых проспектов или контактов в интересующей вас отрасли.
- Дополнительные сведения о вашей отрасли, конкурентах и клиентах.
И, наконец, несколько важных напоминаний:
- Возьмите с собой визитки.
- Улыбайтесь
- Всегда подавайте руку и представляйтесь первым.
- Отправьте на следующий день короткие сообщения по электронной почте всем контактам, чьи визитки вы собрали. Поблагодарите за удаленное время и возможность познакомиться. Это даёт невероятный результат.
- Не жалуйтесь. Никому не хочется слушать, как вы все это ненавидите, какая тут плохая кухня, место шумное, а люди какие-то дикие. Помните — вы на работе. Сделайте ее и отправляйтесь домой со спокойной душой.
Для некоторых все эти советы — очевидные и естественные вещи, для других же — это способ избежать стресса от общения и получить от него ощутимый результат.