Сегодня мы с коллегами обсуждали создание буклета по одному из продуктов нашего клиента и пришли к выводу, что сегодня буклеты стали таким же устаревшим и бестолковым инструментом, как выставки. Объясню, почему:
- Ваши клиенты используют интернет. Есть такая новомодная штука, как веб-сайт компании, за который вы платите своим маркетологам. У вас нет сайта? Ребята, вам одним буклетом не обойтись!
- Сайт работает лучше, чем буклет. У буклета нет звука, он не проигрывает видео, не даёт пользователям инструмента для расчёта стоимости вашего продукта. В буклете могут быть только красивые слова.
- Всё меняется. Меняются продукты, телефоны, адреса офиса и электронной почты, самые удачные решения и отзывы клиентов, меняются партнёры. В большинстве случаев буклеты устаревают уже к моменту открытия пришедшей из типографии коробки. Или раньше, если разработку выполняли сторонние компании.
- Как вы используете буклеты? Предположим, что вы раздаёте две-три сотни буклетов в год на выставках. При минимальной стоимости экземпляра буклета в 200-300 рублей (с дизайном и печатью) вы тратите от 50000 до 100000 рублей в год. Держу пари, эффект от раздачи на входе на выставку 500 купюр по 100 рублей, на которых написан адрес вашего сайта, даст больший эффект. Вы скажете, что буклеты нужны продавцам? Читайте ниже.
- Даже продавцы думают, что буклеты бесполезны. Как показало исследование, проведенное CMO Council два года назад, 90% вспомогательных материалов, созданных маркетологами, бесполезны. Может быть, стоит попробовать что-нибудь новое?
- Спаси
бобрадерево! Действительно, почему бы не подумать об окружающей среде? Ведь рано или поздно ваш буклет пополнит запасы мусора на планете. - Буклеты слишком тяжёлые. Ваш потенциальный клиент, побродив по выставке и собрав штук тридцать напечатанных на толстой бумаге буклетов, понимает, что он не сможет донести этот груз — в большинстве случаев вся эта продукция отправится в мусорную корзину сразу за порогом выставки. И не забывайте про бобров деревья!
- Буклет не может делать то, что от него требуется. Он не может собрать информацию по наводкам. Он не может показать образец в 3D. Он вообще никак не может взаимодействовать с клиентом.
- Буклет одинаковый для всех. На сайте можно сделать несколько разделов для различных типов покупателей. Буклет же остаётся одним и тем же, будь он в руках офис-менеджера, менеджера по ИТ или генерального директора.
- Высокая цена. Кроме того, что вы тратите 50000 — 100000 руб., которые могли пойти на развитие бизнеса или креативную рекламу, вы обрекаете себя на поддержку и актуализацию буклетов — даже если вы не печатаете их и разрабатываете собственными силами.