Когда мне говорят, что основная маркетинговая тактика компании — участие в выставках, мне становится смешно. Считайте сами — организация стенда, перелеты, командировочные расходы… Сколько нужно наводок, чтобы отбить затраты? Вот причины, по которым смысл участия в выставках отсутствует:
Отсутствует отдача
Вы обращали внимание, что многие стенды предлагают еду и напитки, чтобы привлечь посетителей? А знаете, почему так происходит? Людям не интересно заходить к вам до тех пор, пока вы их не купите. Сколько высококачественных наводок вы получите из толпы, которая заходит к вам поесть? Не думаю, что очень много… Мне кажется, отдача будет гораздо выше, если вы будете раздавать на входе тысячные купюры.
На выставке сложно выделиться
Вы вряд ли сможете позволить себе огромный стенд уровня Microsoft, IBM или Газпром, получить специальную рекламу или сделать ключевой доклад. Скорее всего, вы будете занимать обычный тесный стенд, один из сотен, который очень легко не заметить.
Никто не заметит, что вас не было
Один клиент сказал мне, что они не могут оценить отдачу от участия в выставках, но считают, что если они не будут участвовать в выставках, это даст клиентам сигнал, что они уходят с рынка. Вы тоже считаете, что это бред? Если вы пропустите выставки, никто этого даже не заметит. Более того, я не слышал ни одного негативного отзыва от клиента, проспекта, журналиста или кого-либо ещё, по поводу того, что мы пропустили выставку.
Цените время
Вместо того, чтобы заниматься подготовкой к выставке и участием в ней, вы можете заняться более полезными вещами. Не поверю, что вашей команде маркетологов будет нечего делать всё это время!
Всё это не обозначает, что на выставке нельзя сделать что-нибудь интересное. Например, вы можете посетить выставку, не создавая свой стенд, и получить доступ к большому числу заинтересованных клиентов со значительно меньшими затратами.